среда, 30 января 2013 г.

Старая сказка о золотой рыбке на новый лад - притча о человеке



Старая сказка о золотой рыбке на новый лад  - притча о человеке

Пошел как-то мужик за рыбой. Как водится, закинул в море невод раз, другой, а на третий вытянул золотую рыбку.
Взмолилась рыбка человеческим голосом:
- Отпусти меня, мужик!
- А желания исполнишь?
- Исполню! Проси чего хочешь.
- Ну как чего? Что я, хуже других? Хочу особняк трехэтажный, крутой мерседес, жену красавицу.
- Ладно, - говорит рыбка, - все исполню , только ответь мне на один вопрос: для чего тебе все это нужно?
- Как для чего?! - опешил мужик. - Ну ты даешь! Буду жить не тужить! Баба моя оголтелая меня целыми днями пилить не будет! Делать буду, что хочу!
- Ясно, - говорит рыбка. - А еще?

- Нуууу ...., - почесал мужик в затылке, - нуууу. А! Вот! Это, как его, - престиж! Все завидовать будут!
- Понятно, а еще? – не унимается рыбка.
- Да что еще-то? Целыми днями буду валяться у бассейна и ни дня больше работать не буду!
- Что, совсем не хочешь работать?
- Совсем! Вот где у меня работа эта сидит! – мужик выразительно провел рукой по горлу.
- А не надоест тебе все это?
- Как же такое может надоесть?
- Может! – усмехнулась рыбка – Еще как может. Что ты будешь чувствовать, к примеру,  через год?
- Да все путем будет! С утра – бассейн, потом тихий час, потом обед, потом опять бассейн .... Здорово!
- Ну ладно, а представь, что так будет пять лет, десять .... Неужто не надоест?
Мужик задумался, почесал в затылке:
- Да, права ты, рыбка! Через 10 лет точно надоест! А чего делать-то?
- А вот если бы тебе не нужно было зарабатывать, чтобы кормить семью, чем бы ты тогда занимался?
Опять задумался мужик, а потом встрепенулся и говорит:
- А знаешь что, рыбка! Я бы, наверное, столярную мастерскую открыл! Ох и люблю же я это дело!
Глаза у мужика загорелись. Было видно, что он  стал мысленно рисовать себе картины из его, мужика, прекрасного будущего.
- А что бы тебе это дало? – не унимается рыбка.
- А я бы целый день в мастерской работал по дереву. Если о хлебе думать не надо, можно творить в свое удовольствие, не спеша, тогда и работа идет по иному, когда в нее душу вкладываешь!
- Ну а потом?
- А потом стал бы изделия продавать, кому-то – дарить. Учеников бы взял, помощников. Дело бы пошло, глядишь, еще одну мастерскую бы открыл. Даже название сейчас придумал: «Мастер Петроff». Здорово звучит?
- А как ты себя чувствуешь в этом своем будущем?
- Да здорово чувствую! Просто отлично! Занимаюсь я любимым делом, деньги есть, признание есть, удовлетворение есть! Чего еще надо?
- А когда бы ты мог начать? – поинтересовалась рыбка.
- Так я уже могу! – сорвался с места мужик. И на бегу прокричал: «СПААСИИБОООО!»
- То-то же! – улыбнувшись подумала рыбка. – А то все дома, машины, деньги! А жить-то для чего? Все-таки коучинг – это так здорово!
Хвостиком махнула рыбка и скрылась в морской пене – поплыла в сети к новым клиентам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий